Статьи

19 Окт

Шаблон аватара клиента в инфобизнесе: пошаговый рецепт приготовления

Знаете ли вы своих клиентов в лицо? Конечно, скажете вы, это женщины 20-45 лет…  Но постойте! То, что вам кажется – не всегда истина о ваших клиентах. Итак, какой информацией о портретах клиентов вы должны обладать уже на старте, чтобы бизнес приносил вам доход? Об этом сегодняшний пост.

наталья реген - шаблон аватара клиента

Даже если у вас уже есть готовый проект или бизнес, и тем более если есть база клиентов, то вам обязательно нужно знать,  что это за база, из кого она состоит.

Ответьте себе на вопрос, что это за люди, чего они хотят. Лучше всего срабатывает техника, когда вы описываете конкретного человека. Как это сделать? Найдите того, кто уже у вас что-то покупал и возьмите у него интервью. Вы удивитесь, как много нового вам откроется о ваших покупателях.

Если же вы только начинаете, и покупателей пока нет, опишите 3-5 идеальных клиентов.

АВАТАР КЛИЕНТА

Чтобы не было эффекта сбора базы для количества, нужно иметь четкое представление, с кем вы хотите и с кем не хотите иметь дело. Да-да, антиаватар тоже существует, и это тот человек, с которым вы не хотите работать (например, в моем случае это тематика насилия, оружие, свастика и прочие дела, с которыми мне даже удаленно не хочется иметь дело).

Если ваша база составляет хотя бы 500 человек, с нее уже можно выбрать 3-5 аватаров для начальной работы. Идеальный вариант – когда у вас есть хотя бы 10-15 аватаров, под которых вы адаптируете свои предложения.

ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ АВАТАРА

Идеальный аватар клиента содержит ответы на ряд важнейших вопросов помимо пола, имени и возраста. Какие еще ответы вы должны получить, прежде чем работать над построением воронки:

  • как его зовут, сколько ему лет, и какого он пола
  • какая проблема ее беспокоит
  • как ваш продукт может помочь решить проблему
  • кто может повлиять на принятие решения о покупке
  • почему он не справится без вас
  • после достижения результата как он будет чувствовать себя
  • какие возражения могут возникнуть на разных этапах прохождения воронки
  • как принимает решения и как действует на основании психотипа (экстраверт или интроверт)
  • и другие вопросы, подробнее о которых я рассказала в интенсиве «Автоматизированные воронки продаж» >>>

СЕГМЕНТАЦИЯ

После того, как аватары готовы, мы с вами должны их просегментировать, а иными словами разделить на группы по сходным признакам. Самым простым способом при небольшой базе могут быть:

Ø  Мужчины – женщины

Ø  Клианты – подписчики

Ø  По городам

Ø  По странам

Ø  По возрасту

Ø  По интересам (какой магнит запросили)

В следующей статье мы разберем, что делать с получившимися аватарами и сегментами и как строить автоматизированные воронки продаж с высокой окупаемостью, опираясь на аватары и сегменты базы.

Задача на сегодня – прописать минимум 3 аватара и отсегментировать свою базу. Пишите в комментариях, что у вас получилось, а я дам ответ на самые интересные отчеты.

Похожие посты

comments

There are 0 comment on "Шаблон аватара клиента в инфобизнесе: пошаговый рецепт приготовления"